Алгоритм общения педагогов с родителями низкомотивированных учеников

23.04.2020

 

Алгоритм общения педагогов с родителями низкомотивированных учеников

 

1. Четко сформулируйте для себя цель планируемого общения. Если вы хотите выразить недовольство, подумайте еще раз. Скорее всего, этого делать не стоит. Цель общения должна быть осмысленна для всех его участников. Выслушивать недовольство – это не цель.

2. Сформулируйте пожелания, которые вы выскажете родителям ученика. Эти пожелания должны относиться к сфере родительской компетентности. Родители не могут сделать ребенка более заинтересованным, послушным, внимательным, усидчивым, умным, знающим материал и т. п. Поэтому отталкивайтесь от формулировок:

·         проконтролируйте;

·         поделитесь мнением, опытом;

·         примите к сведению;

·         выслушайте мои рекомендации.

3. Отберите информацию, которую будете сообщать. Информация не должна никаким образом касаться личных качеств ученика или его родителей. Ее следует формулировать в виде конкретных наблюдений и фактов: не участвовал, отказался, не дает ответ на вопрос. Еще лучше – в форме планируемых действий для улучшения ситуации, будущих положительных результатов:

·         для закрепления буду…;

·         считаю важным и возможным отработать/достичь/повысить;

·         предлагаю использовать индивидуальные задания и пр.Хочу такой сайт

4. Сформулируйте наблюдения за учеником. Что вы можете сказать о его активности на уроке: не проявляет, проявляет постороннюю, проявляет при условии. Что вы можете сказать о его ответах на вопросы, выполнении заданий: начинает, но не доделывает, делает с ошибками, может сделать, но не делает, не делает втихомолку, не делает открыто. Что вы можете предположить о его трудностях: имеет пробелы в знаниях, старается обойтись без усилий, устает от… Старайтесь увидеть и какие-то положительные качества: не мешает, не грубит, готов взаимодействовать, может быть активным, приободряется от похвалы и пр.

5. Когда вы сформулировали вышеперечисленное, выходите на связь с родителями ученика. Помните, что вы учитель ребенка, а не родителей. Избегайте назидательности. Общайтесь вежливо, доброжелательно, корректно. По возможности говорите по телефону, а не высылайте сообщение. Общайтесь в таком тоне, какой хотите получить в ответ. Помните, что начальные этапы беседы в значительной мере задают ее тональность. Не начинайте общение, если вы «на взводе». Действуйте по правилу «гамбургера» (+–+): негативную информацию предваряйте позитивной и завершайте на положительной ноте. Используйте выражения и тон, которые настраивают на сотрудничество. Старайтесь избегать слова «проблема». Лучше используйте «трудность», «задача». Вместо «плохо» – «пока не…», «результаты невысокие».

6. Транслируйте отношение к ситуации, которое провоцирует не панику, а понимание целей и возможностей. Не надо никаких устрашений, окончательных выводов. Вместо этого говорите о том, что хотите минимизировать трудности, повысить полезность действий, достичь результата и т. д.

7. Признавайте чувства, которыми поделятся родители. Предлагайте выбор из равноценных вариантов, а не «или вы его заставите делать домашние задания, или мы его исключим из школы». Спрашивайте, что предлагают родители, каких действий ожидают от вас.

8. Если в общении с родителями возник конфликт. Если они не хотят вас слушать, вообще не выходят на связь, то отправьте сообщение, в котором кратко укажите основную цель вашего общения с ними: «Я хочу обсудить возможности повышения успеваемости Никиты, когда вы будете готовы выйти на связь со мной, дайте знать». Информируйте замдиректора по УВР/ВР о возникших сложностях. Объясните, что именно вы сообщили, что предложили, в чем возникла трудность.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2020

Дата обновления: 23.04.2020

Дата публикации: 23.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 681-23-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».